Кейс: Как клиника отказалась от Яндекс.Директа и вышла в ТОП-3 по 500 запросам

Максим Кернога
учредитель ООО "Эра-продвижения"
Медицинский центр “Здоровье+”* зависел от платной рекламы через Яндекс.Директ, тратя ~400 000 ₽ ежемесячно. Задачей было вывести сайт в ТОП-3 по релевантным запросам и увеличить органический трафик.

  • Дата написания: 24 ноября 2024
  • 4 минуты на прочтение
*Название вымышлено, т.к. клиент пожелал сохранить анонимность.
Содержание

1. О клиенте

Медицинский центр “Здоровье+”* — многопрофильная клиника в Москве, специализируется на диагностике и терапии.
*Название вымышлено, т.к. клиент пожелал сохранить анонимность.

2. Задача

Клиника полностью зависела от Яндекс.Директа, тратя ~400 000 ₽ в месяц на поисковую рекламу. Органический трафик был практически нулевым, пациенты приходили только через платные источники. Наша цель:

✅ Вывести сайт в ТОП-3 по ключевым медицинским запросам, тем самым увеличить органический трафик и количество заявок;
✅ Снизить зависимость бизнеса от ppc-рекламы.

3. Ситуация до старта

Поисковая выдача Яндекса:
• Средняя позиция: 38,6;
• Органический трафик: около нуля.


Я.Директ:
• Лиды: ~360 в месяц;
• Средний ежемесячный расход на поисковую рекламу Я.Директ: ~400 000₽;
• Стоимость лида: ~1 100 ₽.

4. Что сделали

1. Разработали стратегию SEO-продвижения и провели базовую оптимизацию

✅ Собрали 1 800+ ключевых запросов:
• Высокочастотные: “платная клиника Москва”, “платные медицинские услуги Москва”;
• Среднечастотные: “гастроэнтеролог консультация”, "хороший невролог рядом";
• Низкочастотные: “платный прием терапевта без очереди”, "терапевт в день обращения платно".

✅ Провели базовую СЕО-оптимизацию:
  • проверка индексации;
  • проверка адаптивности на мобильных устройствах;
  • редактирование URL;
  • оптимизация уже имеющегося контента;
  • внутренняя перелинковка;
  • микроразметка;
  • и т.д.


2. Увеличили активность пользователей на сайте

✅ Повысили глубину просмотра;
✅ Упростили взаимодействие пользователя с сайтом;
✅ Разработали и внедрили контент, который стал отвечать на актуальные запросы, повысив интерес пользователей.


3. Усилили репутацию и авторитет клиники

✅ Увеличили количество упоминаний о клинике в интернете;
✅ Разместили сайт в профильных медицинских справочниках и агрегаторах;
✅ Работали над ссылочным профилем, повышая авторитет сайта в глазах поисковых систем.

5. Результаты через 5 месяцев

Рост позиций в Яндексе:
• В ТОП-3: 500 ключевых запросов;
• В ТОП-10: 940 запросов;
• Средняя позиция улучшилась с 38,6 до 12,3.

Рост органического трафика:
• Было: ~0 посетителей в месяц;
• Стало: 11 500 посетителей/мес.

Записи на приём:
• Было: 0 записей благодаря органической выдаче;
• Стало: ~300 записей в месяц, что стало сопоставимо с количеством записей через поисковую рекламу Я.Директ;
• Конверсия в заявку с поиска ~2,7%;
• Общие расходы на СЕО – 90 000₽ в месяц;
• Стоимость заявки – около 300 рублей (по сравнению с Я.Директом оказалась
почти в 4 раза ниже).

Отказ от Яндекс.Директа:
К 5 месяцу медицинский центр почти полностью отказался от использования поисковой рекламы в Я.Директ, оставив лишь самые эффективные группы объявлений и затрачивая на данный вид продвижения не более 80 000₽ ежемесячно (по сравнению с ~400 000₽ пятью месяцами ранее).